понедельник, 25 января 2016 г.

Основы текстурирования/Photoshop - Как создать шов

NB! Оговорюсь сразу, - да, у меня руссифицированная версия Фотошопа. И я в курсе, что это считается не комильфо у всех "признанных" арт-художников, дизайнеров и прочее. Все пособия, ролики, уроки сделаны для англоязычной версии. Но во-первых, я работаю в этой версии уже пять лет и спокойно ориентируюсь в обеих версиях, к тому же я слишком стара, чтобы менять привычки. Во-вторых, какая у вас версия - русская или английская -  АБСОЛЮТНО не влияет на качество того, что вы делаете. Это вопрос криворукости. Ну, а в-третьих, я все-таки не до такой степени пока сноб.
Итак, у нас есть вот такая вот замечательная текстурка, и нам надо сделать шов по краю.
Да, есть исключительные личности, которые рисуют строчку вручную или деформируют уже готовые швы-исходники. И - да, я видела примеры, и искренне восхищаюсь уникумами, потому что любой растровый исходник нещадно искажается  и теряет качество при деформации.
Но это не наш путь. 


Способ первый. Произвольная фигура


Сначала любым привычным вам способом вырезаем нужную нам деталь, удаляем фон и дублируем слой. Здесь это просто.
Заливаем получившийся слой однотонным цветом, любым. Я это делаю наложением цвета и растрирую слой.

  
 

А дальше возвращаемся в Параметры наложения и выбираем функцию Обводка. Это основа нашей будущей строчки. В зависимости от ширины, выбираем на каком расстоянии от края мы хотим видеть готовый шов и снова все вместе растрируем.


Теперь снова берем наш волшебный ластик и убираем внутреннюю часть голенища (серый цвет). У нас получилась вот такая вот заготовка:


Теперь самое интересное. Нам нужно перевести эту заготовку в рабочую область. Я делаю это очень просто: зажимаю клавишу Ctrl и щелкаю на слое с заготовкой, чтобы вся она была выделена. Затем выбираю инструмент "Выделение" и, щелкнув правой клавишей мышки, выбираю "Образовать рабочий контур".


Затем выбираю инструмент "Перо" и создаю с его помощью новый слой-фигуру:


Ну, а теперь самое интересное и простое. По-моему, эта функция появилась только в CS 5 и выше, так что у вас должна быть версия не ниже.
Выбираем инструмент "Произвольная фигура" и сверху наблюдаем вот такую штуку:


Убираем заливку, потому что она нам не нужна. В правом окошке выбираем цвет обводки, линию и кегль.

 

Фигуру спокойно можно трансформировать до момента растрирования. А дальше уже дело техники. Можно применить к нашему шву наложении узора, тиснение и т.д.

 
 

Чтобы убрать какую-либо часть шва, да и вообще для большинства манипуляций, слой растрируется, но после этого трансформация без потери качества уже невозможна. Поэтому это стоит делать уже после всех манипуляций с масштабированием/искажением.

Способ второй. Кривые

Если ровные строчечки кажутся нам слишком скучными, то можно применить второй способ. Сначала создается рабочий контур - можно с помощью пера, можно создать контур на основе любого узора, как указано выше.

 

Затем переключаемся на инструмент Кисть. У меня нашлась подходящая кисточка и я ее настраиваю по размеру и интервалу. Там же можно настроить угол колебания и диаметр наших будущих стежков.

 
 

Затем возвращаемся на инструмент Перо и выбираем функцию "Выполнить обводку контура". Перед этим обязательно создайте новый слой (sic!):


Узорная строчка готова. Ее можно довести до ума так же, как указано выше - т.е. применить стиль слоя для большей реалистичности.

NB! Некоторые функции настройки кисточки могут работать только при наличии планшета, имейте это в виду, если увидите восклицательный значок рядом с настройкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий